Santana
Воскресенье, 19.05.2024, 04:43
» Меню сайта
Главная » Архив материалов

 
1. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу.

2. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление. И наконец, лидер может попытаться расширить свой сегмент рынка. Такая стратегия оправдана, если она ведет к увеличению прибыльности, а связанный с нею риск - невелик.

3. Претендент ... Читать дальше »
Просмотров: 873 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)

У российских бизнесменов новое увлечение - дирекции по стратегическому развитию и отделы стратегического маркетинга плодятся как грибы после дождя. Кажется, еще чуть - чуть, и по их количество на душу населения Россия займет лидирующие позиции в мире. Однако "новорожденные" явно не могут найти свое место под солнцем. Есть два вопроса, на которые им ответить очень трудно, а признаться в том, что ответить не получается - страшно: "Что такое стратегия развития?" и "зачем она нужна?"

Начнем со второго вопроса, так как он гораздо более принципиален.

Судя по всему, этап стихийного развития российского бизнеса либо закончился, либо близится к завершению: собственность обрела своих хозяев, ситуация на внутренних рынках стала более - менее прогнозируемой, большинство компаний построили (хотя бы в первом приближении) относительно разумные системы управления и вн ... Читать дальше »
Просмотров: 764 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)

Настоящую стратегию развития компании невозможно создать без деятельного участия команды ее топ - менеджеров.

Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец - то имеет стратегию, не сильно впечатляют. Оказалось, что появление в компании службы стратегического развития и документа "Стратегия развития до 20... года", пылящегося в шкафу директора, и подтвердившегося убеждения последнего в том, что жизнь сложнее любой стратегии, вовсе не решает проблемы.

Вы ждете, что сейчас я обращусь к директорам - ретроградам с вдохновенной проповедью, где пожурю их за стратегию в шкафу и разъясню ее ключевое значение в деле развития ... Читать дальше »
Просмотров: 783 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)

Информация о планах конкурента дает возможность оценить тенденции развития рынка, а также вовремя скорректировать собственные планы - например, последовать примеру конкурента или нанести упреждающий удар, предложив клиентам более качественный продукт или более выгодные условия. Андрей Ренард, вице - президент консалтинговой компании ЕМС, приводит такой пример: "Представим, что у конкурента появились источники инвестиций и, соответственно, возможность предоставлять дилерам отсроченные платежи. В то же время вы работаете на условиях полной предоплаты. Это значит, что ваши дилеры могут переметнуться к конкуренту, предлагающему более выгодные условия. Зная о его планах заранее, можно скорректировать свою стратегию - тоже найти кредиторов и перестроить схему работы с дилерами."

Конкурентная разведка (КР) ведется не только в России, но и на Западе. Зарубежные специал ... Читать дальше »
Просмотров: 829 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)

Для большинства руководителей фирм термины "маркетинг" и "реклама" - синонимы. Ваш покорный слуга неоднократно сталкивался со следующей реакцией на предложение маркетинговых услуг: "Нам реклама не нужна!" или "Вы из рекламного агентства?". Ни в коей мере не хочу никого обижать или упрекать в непрофессионализме и поясняю: реклама - это всего лишь один из инструментов (причем далеко не самый важный) маркетинга, наравне с исследованиями, PR, стимулированием сбыта и многим другим.

С другой стороны, негативное отношение к маркетингу было спровоцировано нашими "коллегами" - сетевыми маркетологами. Это те самые бойкие юноши и девушки, которые прямо с порога начинают объяснять, что вы просто не сможете прожить без нового продукта фирмы "Шалтай-болтай ltd" (читай "Герболайф", "Цептер" и т.п.). Причем проделывают эту операцию с такой энергией, что позавидовал бы и Остап ... Читать дальше »
Просмотров: 795 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)


Маркетинговые исследования

Многие специалисты утверждают, что исследования рынка являются самым важным средством из всего комплекса маркетинга. Почему? Потому что эти исследования помогают удовлетворить бесконечную потребность в информации о рынках:

- Какие товары или услуги продавать?

- Где их продавать, в каком количестве и по какой цене?

- Что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?

Возможность выживания и развития предприятия обусловлена главным образом качеством маркетинговых исследований. Для предприятия жизненно необходимо, чтобы такие исследования проводились не только до начала его функционирования, но и в процессе работы. Маркетинговые исследования доступны любому предпринимателю независимо от размеров его фирмы. Каждый предприниматель должен владеть методами изучения рынка.

Пример. Одной из простейших и распространенных форм постоянно функционирующего предприятия являются газетные киоски, обосновавшиеся на ... Читать дальше »
Просмотров: 812 | Добавил: santana | Дата: 17.11.2007 | Комментарии (0)

« 1 2
» Форма входа
» Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
» Поиск
» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz