|
Маркетинговые исследования
Предлагаем Вам проведение маркетинговых исследований на желаемой Вами территории.
Давайте не путать определения МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
МАРКЕТИНГ это — • «… система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий» • «… система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг» • «… концепция организации бизнеса, основанная на удовлетворении потребностей» • «… вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это — • «… комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений» • «… комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии и изменениях «внешней среды» предприятия (фирмы), где «внешняя среда» это — потребители, определяющие объемы и структуру спроса, действия конкурентов, определяющие уровень конкуренции в отрасли, а также макроэкономические факторы»
Очевидно, что, с точки зрения микроэкономики, маркетинг это — система функционирования конкретного предприятия (фирмы), а маркетинговые исследования – важный инструмент, обеспечивающий формирование и функционирования этой системы.
Маркетинговые исследования — набор инструментов, который призван обслуживать интересы конкретного предприятия (часто очень узкие и специальные). В основе исследования лежит сбор данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку. Но исследователь так же предоставляет информацию и о состоянии «внешней среды» (конкуренты, потребители), то есть формирует «картинку» на основании анализа действий (мнений) определенных множеств субъектов. Подобный аудит розничной и оптовой торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов, который позволяет разрабатывать варианты решения проблем компании, связанных с комплексом маркетинга Аудит розничной и оптовой торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как: • Объемы продаж, динамика и прогноз • Региональные различия в потреблении • Сегментация рынка и поиск новых ниш • Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, ведущие марки • Сильные и слабые стороны существующих продуктов Аудит розничной торговли охватывает каналы дистрибуции: • Супермаркеты • Магазины • Киоски и павильоны • Открытые рынки
Hall-tests используются в основном при тестировании продукта, упаковки, рекламных материалов, ценовой чувствительности.
Аудит розничной торговли - это регулярное исследование, проводимое в розничных торговых точках.
Для изучения «внешней среды» бизнеса в меньшей степени необходимо владеть нюансами конкретного производства, но абсолютно необходимо иметь инфраструктуру, обеспечивающую грамотное выполнение всех процедур по сбору, обработке и анализу информации.
Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна.
Сбор, систематизация и анализ вторичной информации является неотъемлемой частью ЛЮБОГО исследования или процедуры бизнес консалтинга. ВСЕ без исключения исследования предполагают, в той или иной мере, работы по сбору, систематизации и анализу вторичной информации. Специальные знания предметной области — есть необходимое условие успешной работы.
Первичные данные — информация, создаваемая в рамках решения конкретной Проблемы. Существует три канала получения первичной информации — опросные мероприятия, регистрация, эксперименты. В рамках «опросов» принято различать качественные и количественные методы сбора информации о предмете исследования. Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Оно помогает оценить уровень известности, выявить основные группы потребителей, проанализировать перспективы сбыта. Качественное исследование отвечает на вопросы «как именно» и «почему». Количественные исследования — опросы и анкетирование достаточно большого числа респондентов. Результаты имеют числовое выражение, т.е. могут быть представлены в виде (статистически значимых) распределений, кросс-таблиц («таблиц сопряжения»). При работе с результатами количественных исследований допустимо использовать статистические методы оценивания. Перед каждым исследованием с интервьюерами проводится инструктаж, где может присутствовать клиент, а также пилотаж (апробирование анкет). Для контроля полевых работ в штате нашей компании имеются контролеры, которые проверяют работу интервьюеров и супервайзеров. Мы стараемся, чтобы наш клиент остался доволен нашей работой, потому что один довольный клиент приводит еще троих.
Опросы методом личного интервью (Face-to-face) проводятся с целью получения количественной информации. Данным методом опрашиваются различные группы населения, причем число опрашиваемых может значительно варьироваться. Такие опросы проводятся в основном по месту жительства, в местах продажи различных товаров, по месту работы, на улице, в специальных помещениях. Процесс опроса контролируется менеджером. По итогам опроса осуществляется выборочная проверка анкет.
Интервью — проводимая по заранее разработанному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера (специалиста исследовательской организации) с респондентом, в ходе которой интервьюер фиксирует ответы респондента. Анкетирование является опосредованным (через анкету) способом общения исследователя и опрашиваемого. Респондент знакомится с содержанием анкеты, самостоятельно интерпретирует смысл вопросов и фиксирует свои ответы.
Фокус-групповое исследование представляет собой групповой метод опроса респондентов. В ходе опроса респонденты с заданными характеристиками собираются вместе в одном помещении и опрашиваются в соответствии с задачами исследования. Данный метод позволяет получить не только ответы на качественные вопросы (почему, как, зачем), но и уловить групповую динамику, возникающую при взаимодействии участников дискуссии друг с другом. Иногда в фокус-группах используются проективные методики, суть которых заключается в том, чтобы получить определенную информацию от участников группы, не спрашивая их об этом напрямую, а используя различные ассоциации, связи и проч.
Глубинные интервью проводятся не по четко заданному вопроснику и дают возможность изменить вопросы, чтобы сфокусировать исследование на том аспекте проблемы, который данный респондент знает лучше.
Экспертный опрос проводится среди лиц, являющихся экспертами в той или иной области. Эти опросы позволяют получить анализ рынка и прогноз его развития, описание отраслей, выявить отношение экспертного сообщества к определенной проблеме.
Телефонные опросы являются разновидностью количественного опроса, позволяют получить количественные данные достаточно быстро и дешево.
Результаты исследования представляются в виде распечатанного отчета, содержащего выводы, графики, таблицы, а также все сопутствующие материалы, полученные в ходе исследования. Отчет и вся документация по проекту предоставляются также в электронной форме. По желанию заказчика результаты исследования могут быть представлены в виде презентации с применением программы Power Point.
Мы гарантируем конфиденциальность результатов заказных исследований.
Стоимость маркетинговых исследований рассчитывается, согласно брифу заказчика.
|
|
» Календарь новостей |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|