Santana
Воскресенье, 19.05.2024, 03:48
» Меню сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 17 » Тройная бухгалтерия
Тройная бухгалтерия
18:26
Традиционного лидера в разработке бухгалтерских программ для малого и среднего бизнеса "1С" ждут "смутные времена". Его конкурент e - Style собирается сломать рынок, распространив 1 млн. бесплатных экземпляров своей программы. Схожих по масштабам промоушн - акций российский бухгалтер еще не видел.

Пока отечественные экономисты ломают голову над тем, что же называть "малым бизнесом", программисты для себя давно решили: это компании, в которых работают до 100 человек и чей оборот не превышает $10 млн. Недавняя перепись юридических лиц показала, что в России около 1,6 млн. компаний. Подавляющее большинство из них - реальные или потенциальные клиенты разработчиков электронных бухгалтерий.

В 2002 году объем продаж учетных программ (бухгалтерия, склад, зарплата, кадры, операционная логистика, финансовое планирование) в этом секторе, по разным оценкам, составил $60 млн. - $80 млн. (по данным агентства Market - Visio, это примерно 10 % от российского рынка программирования). Около десяти лет хозяином рынка была компания "1С". Она контролирует 62 % продаж (600 000 клиентов). На остальных разработчиков - таких, как "Парус", "Инфобухгалтер", "Инфин", "Бэст", "Турбобухгалтер", приходится около 400 000. Еще 600 000 компаний - потенциальные клиенты разработчиков (за исключением тех фирм, которые не нуждаются в бухгалтерии в силу специфики своей работы).

И вот e - Style, аффилированная с компьютерным холдингом R - Style, объявила о намерении бесплатно раздать всем желающим до конца 2003 года 1 млн. копий несетевой версии своей бухгалтерской программы для малого бизнеса. Предложение может быть оценено по достоинству, учитывая, что минимальная стоимость программы - например у "1С" - составляет порядка $70. В лучшем для "1С" случае на эту приманку клюнут те мелкие фирмы, которые по каким - то причинам еще не стали ее клиентами. В худшем - к e - Style перейдет часть клиентов "1С".

С начала 2003 года в этом же секторе активизировала свои действия корпорация "Парус". Она претендует на верхний ценовой сегмент сектора малого и среднего бизнеса, предлагая аналитическую программу, совместимую со всеми конкурирующими продуктами. Минимальная стоимость программы составляет $240.

"Парус" и e - Style заинтересовались малым бизнесом весьма вовремя. Всемирный банк собирается предоставить правительству РФ кредит в размере $300 млн на развитие малого и среднего предпринимательства. Похоже, разработчики бухгалтерских программ рассчитывают, что количество компаний, которые смогут позволить себе приобрести их программы, увеличится.

Остров погибших кораблей

Компании "1С" не привыкать к угрозам. Из года в год заняться работой на этом рынке собираются крупные производители ERP - систем (информационных систем управления).

Компания Microsoft Business Solutions CIS разработала специальную программу (Microsoft Business Solutions - Navision) для быстрорастущего малого бизнеса, которая позволяет малым предприятиям России использовать в своей работе ранее недоступные для этого сегмента рынка современные западные системы управления. Однако, серьезных успехов компания на этом рынке так и не добилась.

Германский разработчик программ для корпоративного сектора SAP и американская Oracle уже несколько раз заявляли об интересе к малому и среднему бизнесу. Но активных действий в продвижении своих продуктов компании до сих пор так и не предпринимали. "Вряд ли доля доходов от SMB - направления (Small and Midmarket Business) в бизнесе всей SAP когда - либо будет выше 20 %, - говорит Алексей Шлыков, управляющий директор SAP в СНГ и странах Балтии. - Это дополнительная продуктовая линия, шаг навстречу тем растущим компаниям, которые хотят сделать 'умную' инвестицию в свое развитие".

Медленное продвижение зарубежных компаний в этом секторе вызвано необходимостью адаптировать продукт к российскому законодательству. Кроме того, для успешной работы на этом рынке нужна разветвленная сеть распространения и поддержки, а также разработка специального продукта. "Важно понимание того, что малые решения - это не удешевленные и урезанные большие программы. Их надо разрабатывать специально, - рассказывает Борис Нуралиев, директор "1С". - Поэтому нашей фирме удалось занять лидирующее положение в соревновании с серьезными отечественными и зарубежными коллегами на рынке СНГ".

С проблемами на этом рынке сталкивались и отечественные разработчики. В 1998 году та же R - Style безуспешно пыталась завоевать рынок малого и среднего бизнеса с помощью программы "Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия". "Программа опередила время, - считает Вячеслав Рудников, один из учредителей R - Style, ныне президент группы компаний e - Style. - Технологии, заложенные в продукт, оказались невостребованными рынком. Тестовое продвижение программы на рынке по классической маркетинговой схеме было неэффективным, так как рынок малых предприятий требует нестандартных маркетинговых решений".

...И бесплатная раздача слонов

Через пять лет R - Style снова "вспомнила" о существовании малого бизнеса. На сей раз компания явно учла ошибки молодости и поработала над маркетингом; e - Style, выделившаяся из холдинга R - Style, создала компанию "Высший сорт", которая займется продвижением бухгалтерской программы "ВС:Бухгалтерия" (не путать с "1С:Бухгалтерия", которую продвигает фирма "1С"). Пост генерального директора в новой компании будет совмещать с президентством в e - Style Вячеслав Рудников. "Рынок бухгалтерских систем для малого бизнеса к 2007 году приблизится к цифре $200 млн, - утверждает Рудников. - Мы собираемся получить порядка 50 % этого рынка. Расстановка сил на нем в ближайшие годы обязательно изменится, и нам не важно, кому из игроков рынка придется "подвинуться".

Подвинуть кого бы то ни было e - Style собирается с помощью беспрецедентной акции - бесплатной раздачи однопользовательской (не сетевой) версии "ВС:Бухгалтерии". "В 2003 году мы планируем бесплатно распространить 1 млн копий, в 2004 году - 1,5 млн.", - рассказывает Рудников. Зарабатывать деньги e - Style собирается на продаже сетевых версий.

Впрочем, не факт, что возможность получить бесплатную копию соблазнит бухгалтера перейти с той же "1С:Бухгалтерия" на продукт e - Style. Во - первых, программа, которой он пользовался до сих пор, уже оплачена, и денег за нее не вернешь. Хотя современные технологии и позволяют конкурентам выпускать совместимые программы, трудности смены программного обеспечения во многом связаны с освоением новой системы.

Еще один претендент на долю этого рынка - корпорация "Парус" (общий оборот $20,2 млн.). Более десяти лет она концентрировала усилия в секторе бюджетных предприятий, федеральных и корпоративных проектов. Программы для более мелких компаний приносили "Парусу" только $2,2 млн (10 % от оборота). К 2003 году корпорация контролировала 5 % рынка. Теперь ее руководство решило увеличить свой оборот на этом рынке в четыре раза.

"Парус" не собирается напрямую отбивать клиентов у "1С". В продвижении продукции он делает акцент на аналитический блок "Портфель управляющего", совместимый с "1С:Бухгалтерия" и другими бухгалтерскими программами. "Мы не конкурируем с "1С", мы дополняем друг друга, - утверждает Игорь Шейпук, вице - президент "Паруса". - С помощью этого продукта мы планируем за 2 - 3 года получить 15 - 20 % рынка малого и среднего бизнеса".

Конкуренты в один голос говорят, что козырь "1С" - крупнейшая в России сбытовая сеть (3000 партнеров и франчайзи). Но это ее достоинство имеет и свои недостатки. По мнению Игоря Шейпука, такая разветвленная сеть трудноуправляема.

Партнеры начинают конкурировать друг с другом в борьбе за клиента. Партнерская сеть "Паруса" скромнее: 240 партнеров и 33 региональных отделения. И это позволяет корпорации пресекать переход клиентов от одного партнера к другому.

Впрочем, с ростом доли рынка, на который так рассчитывает компания, будет расти и количество партнеров. И не факт, что "Парус" сможет управлять сетью, как и прежде.

На первом этапе e - Style намерена использовать филиальную и партнерскую сети материнского холдинга R - Style (девять филиалов и 200 партнеров). "Кроме того, мы будем формировать собственную партнерскую сеть, искать дистрибуторов в семи крупнейших городах РФ и дилеров в городах с населением более 100 000 человек, - рассказывает Рудников. - К концу 2003 года мы будем работать с несколькими сотнями дилеров".

Каковы бы ни были планы "Паруса" и e - Style, у "1С" есть несколько преимуществ: многолетняя специализация и раскрученный брэнд, развитая партнерская сеть, консервативность клиентов, связанная с болезненностью перехода на новую учетную программу. На стороне претендентов пока лишь агрессивная маркетинговая политика и целенаправленное создание интеллектуального имиджа своих продуктов. Похоже, шансы сохранить рынок у "1С" достаточно велики.




Автор: Елена Абрамова

Просмотров: 1405 | Добавил: santana | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа
» Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
» Поиск
» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz